MOTO ZH
Суббота, 27.04.2024, 19:40
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разные [2]
Ремзона [5]
Тех часть [2]
Все про покрышки,детали,масло,торм.жыдкость и т.д.
Время работы сайта
Yamaha R1 300 kmh
Suzuki Burgman650
STUDENTUR Ukraine - Работа за рубежом, Au-Pair программы, Work and Travel, Иммиграция, Языковые курсы, Обучение за рубежом, Бюро переводов, Работа в УкраинеРабота в Украине и за рубежом, Au-Pair, Work and Travel, Иммиграция. Языковые курсы и обучение за рубежом. Помощь в оформлении документов для выезжающих за границу. Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Главная » Статьи » Тех часть

Мотоцыклетные покрышки
О мотоциклетных покрышках

О мотоциклетных покрышкахВ этой статье рассмотриваются основные вопросы выбора шин для вашего мотоцикла/скутера и разбираются в их различиях и маркировке. Подсказать какие именно шины больше подходят именно вашей мототехнике тяжело. Но, возможно, благодаря этой статье вам будет легче сделать это самим.

Главным образом, среди мотоциклетных шин различают две конструкции – диагональную и радиальную.

Диагональные шины (BIAS TYPE) отличает то, что волокна каркаса расположены под углами, не равными 90 градусов к центральной линии профиля. Дополнительно, может быть применен пояс жесткости для укрепления конструкции (BIAS BELTED). Обычно, диагональными шинами комплектуются круизеры, чопперы, туринг-круизеры и другая мототехника, предназначенная для дальних путешествий.

Диагональные шины Диагональные шины с поясом жесткости

Радиальные шины (RADIAL TYPE) наиболее распространенный тип шин. В радиальных шинах волокна каркаса расположены перпендикулярно к центральной линии профиля. Обычно, для укрепления структуры применяют пояс жесткости. Радиальные шины наиболее распространены в категории суперспортов и дорожных мотоциклов.

Радиальные шины Радиальные шины

Различить два типа шин можно по тому факту, что у диагональных шин круглый профиль и более высокие боковины, а у радиальных – более плоский профиль, с меньшей высотой боковых стенок. Кроме того, отличаются и обозначения двух типов покрышек: радиальные шины маркируются литерой «R», диагональные знаком «-», а диагональные с поясом жесткости литерой «B». Поэтому, в обозначении 130/80 R17 мы разгадаем радиальную шину, 130/80 – 17 диагональную, а в 130/80 B17 – диагональную, укрепленную поясом.

Если посмотреть в разрезе диагональную шину, то там мы обнаружим несколько слоев из нейлона или из плетеных целлюлозных химических волокон. Если поверх еще наносится дополнительный слой в направлении вращения шины, то такой тип покрышек называют «диагонально-опоясанной». У радиальной шины слои располагаются под углом 90 градусов к направлению вращения колеса.

Постоянное изменение формы покрышки в результате движения мотоцикла заставляет шину генерировать тепло, которое улучшает сцепление шины с дорогой. С другой стороны этот эффект со временем снижает характеристики шины и увеличивает ее износ. Диагональные шины сложнее сгибаются и легче нагреваются, зато могут выдерживать большие нагрузки тяжелых круизеров. Конструкция радиальных шин способствует лучшей маневренности на поворотах, при этом генерирует меньшее количество тепла и меньше нагревается.

Рисунок протектора также различается для каждого из двух типов покрышек, что обусловлено функциональным назначением. Рисунок необходим для отвода воды с контактного участка шины, при движении по воде. С увеличением количества канавок лучше отводится жидкость, но ухудшается сцепление с сухим покрытием дороги. Поэтому, для круизеров, которые предполагается эксплуатировать и в дождь и слякоть, делают больше канавок, а для спортивных моделей – меньше для увеличения контактной поверхности с дорогой.

Следующей характеристикой шины является мягкость. Жесткие шины меньше подвержены износу, зато мягкие обладают лучшим сцеплением с дорогой.

Кен Гласмэн (Ken «Hawkeye» Glassman) из издания Motorcycle USA дал несколько советов по правильному использованию шин для того, чтобы увеличить их срок службы:
• Большинсво шин при использовании накачаны меньше положенного. Старайтесь поддерживать давление воздуха в шинах, при этой лучше пользоваться информацией о нужном давлении от производителя шин а не данными производителя мототехники. При максимальных значениях давления характеристики шины оптимальны.
• Если у вас больше стирается передняя шина или задняя, пересмотрите ваш стиль вождения. Протектор задней шины обычно делается толще, поэтому шины должны стираться одинаково.
• Не стремитесь использовать более крупные или слишком широкие шины. Производители проводят целый цикл рабок по поиску оптимальных размеров для каждого типа мототехники. При использовании нестандартных покрышек вы рискуете изменить баланс мотоцикла, ухудшить управляемость и сцепление вашего мотоцикла/скутера с дорогой.
• Старайтесь менять шины вовремя и сразу обе. Не используйте ваш мотоцикл или скутер с одной уже стертой шиной, дожидаясь пока сотрется и другая.

Теперь попробуем разобраться с маркировкой мотоциклетных покрышек:

Размерность на большинстве покрышек указывается примерно так 170/30 ZR 17 (73W) TL

Известно, что первое число – ширина (мм), второе – высота в процентном отношении от ширины. Далее – указывается рейтинг скорости (Z) и тип (R), после чего размер диска колеса (дюймы) и в конце – индекс нагрузки и индекс скорости (73W). Теперь подробнее по порядку:

170/30 ZR 17 (73W) TL

170 – ширина (мм). Может быть указана в дюймах.

30 – отношение ширины к высоте профиля (30%)

Z – рейтинги скорости. Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1)

R – конструкция покрышки. Конструкция бывает радиальной или диагональной.
«R» – Радиальные (RADIAL TYPE)
«-» – Диагональные (BIAS TYPE)
«B» – Диагональные, укрепленные поясом жесткости (BIAS BELTED)

17 – диаметр диска в дюймах – тут все понятно.

73 – индекс нагрузки: Смотреть таблицу индексов нагрузки (табл. 2)

W – индекс максимальной скорости. Смотреть таблицу индексов скоростей (табл. 1)

TL – вид покрышки. Обозначения:
• Камерная покрышка – без обозначения.
• TL (tubeless) – это безкамерная покрышка.
• TT – это армированная камерная покрышка (с увеличенным индексом нагрузки).

Таблица индексов скоростей (таблица 1)
Таблица индексов скоростей (таблица 1)

Таблица индексов нагрузки (таблица 2)
Таблица индексов нагрузки (таблица 2)

Motorcycle Tyres


Источник: motocafe.ru
по материалам moto.swissblog.ru


Источник: http://motocafe.ru
Категория: Тех часть | Добавил: Tosia (24.11.2009) | Автор: Admin
Просмотров: 2386 | Теги: Мото покрышки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Чат
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz