Это новый класс MOTOGP, пришедший на смену канувшему 250сс.
Dorna, обладатель коммерческих прав на всю серию MOTOGP, давно пришла к
выводу о несостоятельности класса 250сс.
Производители один за другим покидали бесперспективный с точки зрения
продвижения гражданских мотоциклов класс.
Решение об устранении класса 250сс было принято еще в 2008 году, но лишь
в 2009 стало ясно каким классом его заменят.
Взяв немного доработанный двигатель CBR600RR и шасси разных
производителей, при етом запретив командам изменять двигатель Dorna в
сотрудничестве с FIM получили новый класс.
Также они приняли решение оснастить все команды мономотором, что
позволило значительно сократить затраты на разработку двигателей.
Использовав уникальные шасси от байков SSP предоставилась командам
большая свобода в части подготовки мотоциклов.
Изначально Dorna планировала запустить новые мотоциклы с 2010 года
наравне со старыми 250сс.
Однако огромное количество заявок на участие в MOTO2 заставили поменять
их решение.
В результате чего в 2010 году стартовал самый удачный проект Dorna.
В первой же гонке был заявлен 41 участник.
MOTO 2-полноценный чемпионат, порой даже зрелищнее чем MOTOGP.
Используются такие компонеты в классе:
Двигатель: Honda 600cc
Шасси: уникальные шасси, разработанные независимыми производителями
Резина: монорезина Dunlop
Топливо: единственный поставщик, омологированный Honda.