Пресс-конференция с начальником областного
отдела ГАИ Александром ЕРШОВЫМ
Фото: Олесь Мурашко
Об этом сообщил в ходе своей пресс-конференции
начальник областного отдела ГАИ Александр ЕРШОВ. По его словам, процесс
выдачи номерных знаков реален уже начиная с текущей недели. По мере
расходования номеров будут новые поступления.
Также главный автоинспектор области рассказал о текущей ситуации в
вопросах обучения водителей малокубатурной мототехники и выдачи им
удостоверений категории «А1». На территории Черниговщины ныне действуют
72 автошколы. К настоящему моменту 7 из них прошли аккредитацию и имеют
соответствующие разрешительные документы для обучения скутеристов. 5 из
них расположены в областном центре, по одной — в Нежине и Бахмаче. Одним
из условий аккредитации автошкол является переподготовка
преподавателей, которые будут заняты обучением именно этой категории
водителей, и сдача ими соответствующих зачетов. Еще ряд школ не
завершили процесс аккредитации. Обращения по этому поводу от
представителей автошкол с соответствующими пакетами документов, по
словам Александра Ершова, поступают ежедневно.
Начальник областной ГАИ уточнил, какие документы нужно подавать при
постановке скутера на учет: заявление о регистрации, документ,
подтверждающий факт приобретения (в магазине, на рынке и т.п.), копию
гражданского паспорта владельца и копию справки о присвоении
идентификационного кода. Тарифы, озвученные полковником Ершовым, таковы:
стоимость государственного номерного знака для мопеда — 23 грн. 25
коп., временный регистрационный талон — 45 грн., операционные расходы по
регистрации — 12 грн., осмотр транспортного средства — 7 грн.,
оформление регистрационных документов — 15 грн. Таким образом, стоимость
непосредственно процедуры регистрации выливается в 102 грн. 25 коп. К
этому, впрочем, нужно прибавить оплату сопутствующих процедур, в
частности — экспертного исследования, в результате которого выдается
заключение, не числится ли данный мопед среди угнанных, не перебиты ли
номера агрегатов и т.д.
Владельцам старых мопедов советского производства, документы на
приобретение которых давно утеряны, также, по словам Александра Ершова,
не о чем беспокоиться. Если номер рамы не уничтожен и соответствует
заводской маркировке, а сам мопед не числится в розыске, он может быть
без проблем зарегистрирован на общих основаниях.
Руководитель областной ГАИ признал, что объем работ по постановке на
учет малокубатурной мототехники, фактически только начатых, весьма
велик, а потому требует определенной «технической паузы». В течение ее
владельцы мопедов и скутеров не будут подвергаться каким-либо наказаниям
за вождение своего незарегистрированного транспорта. Отвечая на вопрос
MOTO.com.ua относительно длительности этого периода, Александр Ершов
подтвердил, что конкретная и окончательная дата завершения «технической
паузы» пока не определена.
Олесь Мурашко, Чернигов
специально для MOTO.com
|