У обоих технологических решений имеются свои "плюсы” и "минусы”, а
также – потенциал для развития и вполне надежное будущее, если только
они смогут завоевать доверие покупателя.
Прежде всего, достаточно много остается еще потребителей, не
расстающихся с убеждением, что 2-тактные моторы «грязнее», чем
разрабатываемые моторы с прямым впрыском нового поколения.
Напротив, пользователи, заинтересованные прежде всего в мощности,
по-прежнему, упрекают 4-тактные моторы в том, что они слишком дороги,
тихоходны и тяжелы сравнительно с 2-тактными. В битве за покупателя
производители оперируют выгодами, которые может принести конкретная
технология, реализуемая в конкретном моторе.
Создатели моторов с прямым впрыском подчеркивают преимущества в весе,
стоимости и возможностях сравнительно с 4-тактными моторами той же
мощности, тогда как производители 4-тактников упирают на надежность в
работе, экономичность, неприхотливость, малую шумность, чистоту
выхлопов, как на преимущества, очевидные для каждого.
Дальнейшая судьба развития этих особенностей каждой из технологий, тем
не менее, не очевидна, и различия между ними будут все менее видны по
мере их совершенствования. И опять, приходится заключить, что залог
будущего – только предпочтения потребителей.
Источник: http://www.badger.ru/reviews/motors/149.php |